Давайте больше реализма, раз уж патрошки и обоймы есть!
Первый шаг:
Гены оставляем какие есть.
Скрещивать/комбинировать нельзя.
Силу генов режем в 5-10 раз.
Второй шаг:
Добавляем новые гены, но обязательно уникальные
(т.е, не нужно добавлять "ТАНК" когда есть "Претореанец")
Часть существующих генов с похожими характеристиками можно убрать.
Возможно, убрать "плоские" гены, такие, которые увеличивают только 1 характеристику, типа "+50 атака" и пр. Любой ген имеет либо 1 харку + 1 активку/уникальную пассивку, либо 2 харки, либо 2 пассивки, либо 1 суперпассивку и пр.
Варианты новых генов:
"Халк" : +сила +шанс игнорировать урон
"Призрак": +шанс уклониться +скорость бега
"Крик": +атака +шанс оглушить всех врагов вокруг себя
"Стрела": +дальность_атаки +критический_шанс
"Терминатор": активка - не потреблять патрошки X секунд, скорость атаки +XX, невозможно двигаться во время действия.
"Герой": Улучшает ваши скиллы. Например, Механик с этим инжектом может выбирать, какую Защиту или какого Бота он хочет построить, Медик лечит сильнее и создает большее количество аптечек, Пуля создает патчи минимум 5ого уровня (рандом ограничивается снизу), связист получает не только аптечки, но и ИНОГДА металл/электросхемы, и тому подобное. Но никаких статов не дает.
"Мазохист": Активка связывает дружественного юнита и носителя гена. Когда выбранному юниту наносится урон, он получает лишь 50% от него, а оставшиеся 50% передаются носителю.
"Гермес": +скорость бега +дальность видения +активка: войти в невидимость на 1 (или даже 0.5) секунду и получить еще немного скорости.
"Победа": дает шанс моментально убить цель (не действует на боссов, но действует на мини-боссов, типа заразителей или дерева)
"Прыгун": Дает ОЧЕНЬ короткую телепортацию. (Достаточную только для того, чтобы перепрыгнуть стену, находясь к ней вплотную). После "прыжка" - самооглушение на 1 секунду.
"Серун": Дает ускоренную перезарядку, +скорость атаки.
"Рикошет": Дает шанс пуле отскочить от тела врага и нанести урон кому-то другому. +защита
Ну и напоследок
"Красное небо": Изредка с неба будет что-то падать. Ящики, монстры, и пр. Монстры, упавшие на монстров, убивают друг-друга.
"Адские звезды": Скорость атаки опускается довольно сильно, но атака разделяется на 2-6 целей, и поражает их с тем же уроном, что и основная атака.
"Ночной воин": Ночью приобретает высокую скорость, защиту, атаку. Днем все бонусы становятся негативными (т.е, скорость понижается, защита либо не дается, либо уменьшается, и пр)
"Судьбоносец": Имеет шанс моментального возрождения после смерти. -скорость бега.
Третий шаг:
А теперь начинается новая интересная механика
(Лучше, конечно, чтобы вставленные гены перешли в разряд скиллов, и не занимали места на хотбаре, но тут уж как повезет)
Новая механика 1: Чем
больше у нас генов, тем
меньше шанс успешной вставки
нового гена.
(Максимум генов можно сделать от этого 3 шт, а не 2, но 3-ий будет уже очень сложно вставить)
Новая механика 2: Любой
нововставленный ген имеет
1ый уровень, и дает очень-очень мало.
Новая механика 3: На карте/с боссов ОЧЕНЬ редко будут появляться
Ген-Усилители. Шанс успешного
усиления поначалу высок, но
уменьшается от количества уже вставленных генов и их УРОВНЯ.
Ген-Усилитель
поднимает уровень гена на 1, и тот становится сильнее. Т.е,
Преторианец I дает 2 защиты,
Преторианец II уже 4.
Максимальное усиление: 10-15 уровень. (MDP может иметь усиления вплоть до 20ого?)
Изменение существующей механики 1: Ген-экстрактор имеет
меньший шанс при извлечении высокоуровнего гена.
Изменение существующей механики 2: Добавляется шанс
Летального Исхода. Поначалу он равен 0%, и любой "Fail" не убьет того, кому вставляют или извлекают ген. Чем больше генов и больше уровень их, тем больше шанс Летала. Медик может уменьшить этот шанс, еще сильнее этот шанс уменьшается в больнице. При наличии 3х генов + все они 14 уровень, шанс на Летал - около 100% (в случае Fail-а), так что медикам придется носить с собой дефибриллятор, а то и не один.
ХАРДКОР ВЕРСИЯ: Летал мгновенно убивает персонажа (без надгробия), а на его месте появляется Гуль, причем чем больше генов было внутри оперируемого, тем сильнее Гуль.
Изменение существующей механики 3: Добавляется шанс Потери Гена. Это самое веселое. Шанс потерять ген (вообще, как предмет) возрастают, если вы без медика, если не в больнице, если у вас много генов или они высокоуровневые. Соответственно, понижаются, если рядом есть ВЫСОКОУРОВНЕВЫЙ медик (выше уровень - меньше шанс), если вы в больнице, если генов мало, и пр.
А броню закинуть в инвентарь, дать возможность броне улучшаться (например, подобрать Тяжелую Броню, увеличит сильнее вашу защиту, но чуть снизит скорость бега, или Легкую - бег не снижает, но защита не очень, или Энергетическую - вместо ХП жрет ваше МП, но как только МП заканчивается - брони не дает совсем)
В итоге:
* 4 слота инвентаря (1 - оружие, 2 - броня)
* 2-3 гена, отныне связанных с реализмом (чем больше вы вставляете в себя генов и чем больше вы заставляете их прорастать внутри вас, тем больше шанс что вы сами превратитесь в зомби... или хотя бы просто мертвеца. К тому же удалять "проросшие" гены сложнее, чем "тольковставленные")
* Новый повод для радости игрокам (
Ген-Усилитель!)
* Куча генов, которые не дают "плоских" хар-ок, и из которых можно выбрать "повкуснее" и "под класс". В итоге, когда вы вставляете себе "преторианец", вы теперь будете думать: "А может не надо его улучшать, чтобы потом было легче вытащить и вставить тот, который мне подходит больше?".
Ну... сказать можно очень много.
Но я отошел от темы немного, полагаю
Крафт генов? Лучше не надо. Лучше - больше и реалистичнее. А если реализм в крафте - то это должен быть элемент случайности (т.е, ген может получится или "не тот", или вообще НЕГАТИВНЫЙ)
ЕСЛИ ЖЕ
Хотим что-то "
КРАФТИТЬ", тогда сделаем так, что с боссов падают не
ГЕНЫ, а
ЧАСТЬ ГЕНА!
Т.е,
"Часть гена Альфа"
"Часть гена Бета"
"Часть гена Гамма"
И пр.
А сам крафт: Альфа+Альфа+Бета = Претореанец ИЛИ Берсерк ИЛИ Спринтер ИЛИ Крик, т.е, никогда не знаешь, что тебе выпадет. Известно только, что Альфа - это самый слабый из генов, а Омега (или все же Зета?) - самый сильный.
С одного босса падает 0 (60%) 1 (30%) 2 (8%) 3 (2%) части генов. С босса 1 может упасть только Альфа. С босса 2 - Альфа И Бета. С босса 3 - Альфа (шанс маленький), Бета и Гамма. С босса 4: Бета (шанс маленький), Гамма и Дельта. И т.п.